ОНЛАЙН ЗАЯВКА НА ГРУЗ
Транспортно-экспедиционная компания
Новосибирск
8 (383) 263-37-70

Новости

 

28-10-2012 - Ввоз в Россию грузовиков из Азии резко упал

В сентябре резко снизился импорт грузовиков, в первую очередь из Азии. Например, ввоз машин из Южной Кореи и Китая упал на 89-97%. Действенной мерой оказался утилизационный сбор на автомобили, введенный Россией в сентябре для защиты отечественных производителей.

Как пишет "КоммерсантЪ", утилизационный сбор на автомобили, который был введен 1 сентября для защиты российских производителей от резкого снижения таможенных пошлин после вступления России в ВТО, в первую очередь ударил по импортерам грузовиков. Об этом свидетельствует статистика Федеральной таможенной службы (ФТС), которая учитывает импорт как новых, так и подержанных автомобилей.

Сильнее всего снизился импорт грузовиков из Азии. Например, импорт (с учетом LCV) из Южной Кореи упал на 97%, до 67 автомобилей в сентябре. Основной объем импорта из Кореи приходился на грузовые автомобили массой менее 5 тонн (LCV), и именно по ним произошло самое сильное снижение - с 1,6 тыс. до 49 штук. Значительное снижение по-казал и импорт из Китая - на 89%, до 92 штук (в денежном выражении - в десять раз, до $3 млн). Снижение коснулось в первую очередь сегмента тяжелых грузовиков. Импорт из Таиланда упал в 3,5 раза, до 308 штук, снижение в основном коснулось LCV. Незначительный рост показал лишь импорт машин из Японии.

Снижение по всем типам грузовых автомобилей произошло и у европейских импортеров - например, из Германии (более чем втрое, до 336 грузовиков), Италии (почти в пять раз, до 226 машин), Франции (почти втрое, до 162 машины), Испании (вдвое, до 256 машин) и Швеции (в 4,5 раза, до 20 машин). В основном речь идет о сегменте LCV, исключением является лишь Швеция, где основной объем приходится на тяжелые грузовики массой более 20 тонн.

Снижение импорта происходит на фоне общего замедления рынка грузовиков. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-сентябрь рынок LCV вырос всего на 9%, причем у некоторых производителей продажи снизились, например у Hyundai - на 17%, до 2 тыс. машин. Снижение на 61% показал и Fiat, впрочем, его продажи начали па-дать после того, как автопроизводитель стал продавать свои машины в России самостоятельно. Среди производителей среднетоннажных грузовиков кроме Hyundai падение показали Isuzu и MAN. Но самое сильное снижение произошло на рынке тяжелой грузовой техники (от 16 тонн), который в целом упал на 5%.

Одновременно, по данным "АСМ-холдинга", объем продаж китайских грузовиков (в основном это машины массой более 5 тонн) в России в январе-сентябре составил 12,8 тыс. машин, увеличившись на 32,5%. Лидером рынка среди китайских брендов является Foton, которому за девять месяцев удалось продать 3,3 тыс. грузовиков. Сейчас с учетом КамАЗа и МАЗа китайские грузовики занимают около 15% российского рынка грузовой техники, среди иностранных брендов у них самая крупная доля - порядка 36%, отмечают аналитики. К 2015 году доля китайских грузовиков в России возрастет минимум до 20%, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, прогнозируют эксперты.

все новости